Ученые: миллиарды лет назад на Марсе была вода!

Ученые считают: миллиарды лет назад на Марсе была вода!Американские ученые считают, что раньше красная планета была более пригодна для жизни. Исследователи из Гавайского университета обнаружили в южной части Красной планеты порядка 200 мест, где находятся залежи минеральных солей, что, свидетельствует о наличии в них в прошлом воды.

Команда ученых осуществила спектральный анализ найденных источников, и оказалось, что они содержат хлориды, которые являются частью различных солей, таких как столовая соль или хлорид натрия. Залежи таких минералов могли появиться во время выхода воды на поверхность Марса. Вода испарялась и оставляла минеральные отложения. Места не связаны между собой, что говорит о небольшой вероятности, что миллиарды лет назад на Марсе был океан.

Ученые считают, что минеральные отложения на Марсе образовались от 3,5 до 3,9 миллиарда лет назад, когда планета была более пригодной для жизни.

Возможно, данное открытие поможет ученым ответить на вопрос: была ли жизнь на Марсе? Ведь в земных солевых отложения в лабораторных условиях были обнаружены бактерии, которые хранились там миллионы лет. Не исключено, что бактерии находятся и в отложениях на Марсе.

Автор: Алексей Грыцало