Города Содом и Гоморра были разрушены астероидом

Города Содом и Гоморра были разрушены астероидомБолее 150 лет учёные пытались расшифровать надпись на табличке, найденной в XIX веке на развалинах библиотеки царского дворца в Ниневии. По мнению ученых, эта табличка является копией записок шумерского астронома, который описывает "приближающийся белый каменный шар" с огромной скоростью пролетевший по небосводу. Учёные прочитали запись и сделали вывод, что города Содом и Гоморра были разрушены в результате падения на Землю астероида, имеющего размер более полумили в диаметре.

Марк Хэмпсэлл, являющийся сотрудником Бристольского университета, подобрал ключ к надписи на табличке и отмечает, что табличка является прекрасным отчётом о наблюдениях и является великолепным научным описанием.

С помощью компьютера учёные смогли восстановить звёздное небо, соответствующее предрассветным часам 29 июня 3123 года до н.э. Траектория движения астероида указывает, что астероид врезался в Землю в австрийских Альпах. Звуковой удар оставил за собой полосу разрушений, около 2/3 астероида разлетелось в виде обломков по направлению движения и опустошило около 1 млн. кв.м поверхности.

Описанные на табличке события отражены в более чем 20 древних мифах, в том числе и в ветхозаветной истории о разрушении Содома и Гоморры. Падение астероида объясняет происхождение следов древних ополневых отложений, которые обнаружены в Кефельсе. Более подробно суть открытия учёных Марка Хэмпсэлла и Алана Бонда описывается в книге "Шумерские наблюдения за Кёфельским астероидом".