Быстрое нагревание делает золото более твердым

Ученые недавно выяснили, что при очень быстром нагреве золото ведёт себя достаточно странно. Ученые изучили его характеристики, и выяснили, что нагрев этого вещества не всегда приводит к его размягчению или плавлению.

Мы и физики еще знаем, что при нагреве любой материал размягчается, а если его нагреть еще сильнее - начинается постепенное плавление. Однако команда физиков под руководством профессора Дуэйна Миллера смогла показать обратное.

В результате исследования, было выявлено, что золото действительно становится более твёрдым, если его нагревать с невероятно большой скоростью – гораздо быстрее, чем миллион миллиардов градусов в секунду. Объяснить этот факт можно так: при быстром нагреве электроны, поглощающие световую энергию, не успевают сталкиваться с соседними атомами и рассеивать энергию.

В результате этого электроны располагаются на большем расстоянии от ядра. Это приводит к тому, что положительный заряд ядра меньше экранируется и связи между атомами укрепляются. В результате даже получается более прочная кристаллическая решётка золота. Новое исследование помогло лучше узнать природу кристаллических решеток, и в очередной раз доказать, что в этом мире очень часто привычные вещи становятся с ног на голову.

Автор: Киселевская Юлия