Ученые выяснили: как птицы научились летать?

Ученые выяснили: как птицы научились летать?Американские учёные из лаборатории полётов поставили окончательную точку в длительном споре о том, как же птицы научились летать. Ранее, учёные, занимающиеся изучением полётов, делились на две группы – одни утверждали, что предки современных птиц научились летать в процессе планирования, то есть, прыгая вниз с высоты, они помогали приостановить падение с помощью передних конечностей, которые за много лет эволюции превратились в крылья. Биологи из другого лагеря утверждали, что птицы – это прямые потомки двуногих динозавров, которые убегая от опасностей, перепрыгивали разные препятствия и запрыгивали на высоту, помогая себе конечностями.

Теперь, в результате долгих и тщательных исследований, появилась совершенно новая и наиболее достоверная версия образования крыльев и механизма полёта птиц в целом.
Ведущий биолог лаборатории полётов Кен Диал и его коллеги выявили удивительную закономерность в движениях крыльев во время полёта у птиц совершенно разных пород. И, похоже, что это открытие наконец прольёт свет на образование крыльев у птиц.

Учёные из лаборатории полётов снимали движение крыльев разных видов и возрастов, которые находились в различных ситуациях, и обнаружили интереснейшую закономерность. Оказывается, что угол движения крыльев всегда одинаков, независимо от того, взлетает ли птица или садится, или выполняет какие-либо движения в воздухе.

Угол движения одинаков у всех видов птиц. Даже маленькие птенцы, не умеющие летать, помогают себе крыльями при ходьбе – угол движения их неразвитых крыльев всегда один и тот же – как у взрослых птиц.

К тому же биологи сделали ещё одно интересное наблюдение – оказывается, птицы помогают себе крыльями не только в полёте, но при ходьбе или лазанье. Крылья помогают балансировать и преодолевать различные препятствия. И угол движения крыла изменяется совершенно незначительно.

Учёные выявили два вида движения крыльев: колонки и строки. Колонки – махание крыльев при беге, полёте и снижении. Строки – отношение угла движения к позвоночнику, силе тяжести и движению.

Кен Диал считает, что нужно изучит скелеты древних предков птиц, чтобы выяснить, когда произошло изменение плечевого сустава , соответственно, приблизительное время образования крыльев и начала полётов.

Биологи считают, что древние птицы отрастили крылья, скрываясь от врагов. Предки современных птиц помогали конечностями забираться на различные поверхности, а так же высоко подпрыгивать. Со временем образовался универсальный угол движения крыла, который был наиболее эффективен при беге и прыгание, а потом уже конечности переросли в крылья, которые тоже эволюционировали множество лет.

Автор: Смирнов Алексей