Ученые обнаружили черную дыру в соседней галактике

Ученые обнаружили черную дыру в соседней галактикеИнтернациональная группа ученых астрономов, обнаружила в соседней галактике МЗЗ, огромную черную дыру. Она достаточно массивна, для сравнения – она превышает массу Солнца в 15,7 раз! Что делает M33 X-7 на данный момент самой значимой звездной черной дырой среди известных на данный момент. Удаленность же от нас составляет всего лишь около 3 миллионов световых лет.

Что необычно, у черной дыры существует планета – компаньон, которая вместе с ней обращается в соседней галактике, и масса этого компаньона … в 70 раз! - превышает массу нашего Солнца. В связи с этим, каждые 3,5 суток черная дыра скрывается за «спиной» своей планеты-спутника.

Но как предполагают ученые, такому союзу долго быть не суждено, планета-компаньон рано или поздно взорвется, положив при этом начало новой черной дыре. Таким образом, их будет уже две в соседней галактике.

Само же возникновение черной дыры остается загадкой, ведь, по словам ученых-астрономов, звезда, породившая существующую черную дыру, должна была бы иметь массу гораздо большую, чем масса уцелевшей звезды. Но это возможным не представляется, потому, как такой объект сильно бы терял внешние слои.

Автор: Татьяна Бабенко