В мантии Земли обнаружен новый слой

В мантии Земли обнаружен новый слойУченые из США полагают, что в Земле, на глубине от 1000 до 2500 км находится ранее не изученный слой. Его появление объясняется тем, что в нижних слоях земной мантии очень большое давление, в 230000 раз превосходящее атмосферное. Оно то и могло поспособствовать созданию нового слоя.

Ранее считалось, что наша Земля состоит из трех слоев: земной коры, мантии, и ядра планеты. Найденный же четвертый слой, представляет собой некую транзитивную зону, где горная порода превращается в очень твердую и плотную субстанцию.

Причиной появления нового земного слоя физики называют большое давление, которое по в 230 000 раз превосходит атмосферное. Именно давление заставляет электроны железа вступать в химические реакции с минералами, находящимися в глубинных слоях планеты. Чем сильнее мы углубляемся в землю, тем выше поднимается давление и тем выше становится температура.

Ученые попытались в лабораторных условиях воссоздать те же условия, что происходят в недрах Земли. Они создали давление в 940 000 атмосфер и температуру в 1 727 градусов по Цельсию, и изучили физические и химические свойства так называемых ферропериклазов, присутствующих в составе некоторых минералов, и находящиеся в верхних слоях мантии.

При таком высокой температуре и давлении электроны в атомах железа объединялись и вступали в химическое взаимодействие. После того, как реакция была завершена, плотность получившегося материала почти на треть превосходила плотность до начала опыта.