Ученые нашли пустоту в 10 млрд. световых лет

Ученые нашли пустоту в 10 млрд световых летАмериканские ученые обнаружили на расстоянии 10 миллиардов световых лет от Земли огромный «провал», в котором нет ни звезд, ни галактик, ни черных дыр. Это загадочное пространство, названное учеными Великой Пустотой, имеет поистине впечатляющие масштабы – его площадь ученые оценивают в один миллиард световых лет.

Великая пустота была обнаружена сверхмощному радиотелескопу Very Large Array (VLA), находящемуся на балансе Национального научного фонда США, в районе вселенной, ранее известном как «холодное пятно зонда Уилкинсона».

Согласно теоретическим расчетам астрономов, космическое излучение, возникшее при Большом взрыве, равномерно пронизывает космическое пространство, сигнализируя о наличии физических объектов незначительными повышениями температуры.

Современные исследовательские зонды способны фиксировать колебания температуры межзвездного пространства с точностью до миллионных долей градуса, однако в «холодном пятне» температура равна абсолютному нулю, то есть она не содержит ни энергии, ни материи и заполнена чистым вакуумом.

Ученые предполагают, что Великая пустота может быть заполнена скрытой (темной) энергией, которая никак не взаимодействует с электромагнитным излучением, а значит, не поддается изучению. Масса темной энергии, по их оценкам, может составлять около одной пятой массы вселенной. Ученые также высказывают опасение, что если доля темной энергии во вселенной по какой-то причине увеличится, то это приведет к Большому хлопку – феномену, обратному Большому взрыву, результатом которого станет прекращение существования материи как таковой.