Ученые объяснили приливы и отливы океана

Ученые объяснили приливы и отливы океанаВ принципе причина приливов и отливов в мировых океанах известна ученым уже давно, - это действие луны. Но как оказалось, луна не единственная причина, по которой уровень в мировых океанах то поднимается, то понижается. Оказывается, не меньше на уровень воды в океанах влияет Солнце, и вращение Земли.

Но как выяснилось, три фактора: Луна, вращение Земли и Солнце – далеко не все, которые влияют на уровень воды в океане. Ученые полагают, что существует еще четвертый фактор – скорость гравитации, и именно от него в большой степени зависят приливы и отливы.

Ученые подсчитали, что разница гравитационных полей с одной стороны Земли и с противоположной вследствие разницы расстояний до центра масс Солнца может породить приливную волну около 0,69 м в центре океана. Гравитационный потенциал квадратично зависит от расстояния, поэтому притяжение Солнца меняется в различных точках в пределах Земли, - пишет science.yoread.ru.

Исследователи выяснили, приливы бывают не только в морях и океанах. Приливы и отливы охватывают абсолютно все водоемы, включая и озера – но там прилив малозаметен. Самый высокий уровень воды, наблюдаемый за сутки или половину суток во время прилива, называется полной водой, самый низкий уровень во время отлива - малой водой, а момент достижения этих предельных отметок уровня – стоянием воды.

Степень воздействия приливообразующих сил на каждую частицу воды, независимо от ее местоположения на земной поверхности, определяется законом всемирного тяготения Ньютона. Этот закон гласит, что две материальные частицы притягиваются друг к другу с силой, прямо пропорциональной произведению масс обеих частиц и обратно пропорциональной квадрату расстояния между ними.

Распространено представление, что вода на Земле, находящаяся прямо под Луной, поднимается в направлении Луны, что приводит к оттоку воды из других мест земной поверхности, однако, поскольку притяжение Луны столь мало в сравнении с притяжением Земли, его было бы недостаточно, чтобы поднять столь огромный вес. Тем не менее океаны, моря и большие озера на Земле, будучи крупными жидкими телами, свободны перемещаться под действием силы бокового смещения, и любая слабая тенденция к сдвигу по горизонтали приводит их в движение, таким образом создавая отливы и приливы.