Ученые выяснили: почему человек зевает?

Ученые выяснили: почему человек зевает?Зевание представляет собой безусловный рефлекс, характерный для всех млекопитающих, а также для рыб и рептилий. Ученым удалось доказать, что оно является филогенетически древней формой дыхания и имеет определенное сходство с глотательным дыханием рыб, выброшенных из воды на берег.

Этот рефлекс возникает у животных в результате ослабления активности дыхательного центра головного мозга. Иными словами, зевота поражает нас, когда мозг испытывает дефицит снабжения кислородом. Благодаря рефлекторному глотательному вдоху расправляются слипшиеся альвеолы легких, за счет чего увеличивается их поверхность и улучшается способность захватывать пузырьки воздуха.

Зевота нападает на нас при умственном и физическом переутомлении, долгом пребывании в закрытом помещении со спертым воздухом, при долгом нахождении в статичной позе. Кроме того, зевание способствует выравниванию давления во внутреннем ухе. Эту особенность люди активно используют при полете на самолетах, избавляясь, таким образом, от эффекта заложенных ушей. В редких случаях зевание может быть симптомом болезненного состояния – гипоксии стволовых клеток мозга.