Ученые изобрели пластиковые нервы

Ученые изобрели пластиковые нервыШведским ученым-нейробиологам из университета Линчёпинга Каролинского института и Центра органической электроники удалось совершить прорыв в этом направлении. Ими был разработан пластик, который при воздействии на него электрическим током выделяет то же вещество (так называемый нейромедиатор), что и нервные клетки при передаче сигнала мозга. Это открытие должно привести к созданию новых более совершенных протезов, с его помощью можно будет также возвращать слух.

Чтобы воплотить свою идею нейронов-электродов ученым пришлось ответить на ряд вопросов. Прежде всего, им нужно было подобрать пластик полностью совместимый с организмом. Для выделения нейроном-электродом нейромедиаторов, электрический ток должен воздействовать лишь на сам электрод и ни в коем случае не задевать соседние клетки. Кроме того, выделение нейромедиаторов должно быть строго контролируемым.

Эксперименты ученых на морских свинках прошли успешно. У подопытных свинок с вшитыми пластиковыми электродами удавалось улучшать слуха. Следующая задача, которая стоит перед учеными, сделать размер аппарата как можно меньше, тогда его можно будет вшивать во внутреннее ухо человека, заменяя им слуховой протез, - пишет science.yoread.ru.

Но слуховыми протезами применение пластиковых нервов не ограничится. Их можно будет применять при лечении различных болезнях, связанных с нарушением баланса нейромедиаторов, к числу которых принадлежат, например, эпилепсия и болезнь Паркинсона.

Автор: Людмила Гольдина