Выявлена причина насыщения космоса электронами

Выявлена причина насыщения космоса электронамиНедавние астрономические наблюдения выявили необычный избыток электронов и позитронов. По мнению ученых, чрезмерная насыщенность космоса электронами обусловлена взрывами гигантских звезд. Есть мнение, что избыточное количество элементарных частиц может "давать" темная материя (под этим термином подразумевают на данный момент не обнаруженную субстанцию, которая участвует в гравитационном, но не участвует в электромагнитном взаимодействии.

Так же была предложена гипотеза, объясняющая эти явления без участия темной материи. Производителем электронов и позитронов выступают гигантские звезды, размер которых как минимум в 15 раз больше Солнца. Имеется 2 категории таких светил - звезды Вольфа-Райе и красные супер гиганты, - пишет science.yoread.ru.

По истечению срока жизни звезды взрываются, выбрасывая в окружающее пространство огромные количества плазмы (ионизированного газа). Движущаяся с огромной скоростью плазма сталкивается с относительно неподвижной материей, окружающей звезду и образуется ударная волна. Небольшое количество электронов и позитронов образуется в месте магнитного поля звезды с самой волной. Стоит учесть, что магнитное поле звезды направленно перпендикулярно направлению скорости распространения ударной волны. Взаимодействие этого поля с ударной волной и дает высокоэнергетические электроны.

Автор: Василий Боярский