Ученые создали искусственный метеоритный минерал

Ученые создали искусственный метеоритный минералАмериканским учёным удалось в условиях лаборатории получить минерал, который до настоящего времени могли обнаружить только в падающих на Землю метеоритах или глубоко в толще мантии Земли. Группа учёных под руководством Томаса Аренса провела уникальный эксперимент в городе Пасадене, в ходе которого в стальную камеру помещался кварц (диоксид кремния) и оксид магния, после чего камера подвергалась обстрелу зарядом тантала.

После вскрытия камеры внутри обнаружились крупинки, имеющие размеры порядка нескольких микрометров. Крупинки были классифицированы как метеоритный минерал вадслеит. Самое удивительное заключается в том, что вадслеит уже раньше получали в условиях лаборатории, но для его образования применялось длительное воздействие высокого давления на лабораторный образец. В проведённом эксперименте метеоритный минерал вадслеит был создан в результате воздействия ударной волны на образцы за одну микросекунду.

Результат эксперимента доказывает, что для образования метеоритного минерала в природе достаточно столкновения объектов, достигающих нескольких метров в поперечнике.

Автор: Елена Бондарчук