Поставлен новый рекорд по скорости открытия новых видов животных

Новый рекорд по скорости открывания новых видов поставлен Стивеном Свитменом (Steve Sweetman) из университета Портсмута. Всего за четыре года он открыл 48 новых видов живых существ, относящихся к эпохе динозавров. Такое количество новых открытых видов многократно превышает достижения других исследователей за всё время существования палеонтологии.

Все свои находки Свитмен разыскал на острове Уайт, при этом он действовал совсем не так, как поступает большинство археологов. Чаще всего учёные полагаются на породы, попавшие на поверхность и разрушенные водой и воздухом, из-за чего вкрапления искомых останков становятся обнаженными на поверхности. Стив делал по другому - вручную перелопачивал грязь из древних речных отложений, погружая ее свое ведро. Неподалеку находился его дом, с оборудованной в нем лабораторией. Полученную грязь он тщательно рассматривал под микроскопом. В результате он обнаружил целый ряд фрагментов живших когда-то существ. Им были найдены останки костей, зубов древних животных.

В ускорении анализа находок большую роль сыграла близость лаборатории от изучаемого места – около часа пешей ходьбы. В результате за несколько лет перекапыванию доисторического ила Свитмен перенёс 3,5 тонны материалов котором он нашел окаменелости почти полусотни ранее неизвестных видов. Палеонтолог, живущий на острове, смог обнаружить по меньшей мере восемь новых динозавров, различные виды ящериц, лягушек, саламандр и — самая ценная находка — шесть крошечных млекопитающих размером с землеройку. Ученые с помощью дальнейших исследований планирует составить очень подробное описание существ, которые жили рядом с динозаврами и смогли выжить в столь сложных условиях.

Автор: Киселевская Юлия