Ученые научились менять вкус овощей и фруктов

Группа американских ученых разработала метод генной инженерии, который позволяет изменять вкус овощей и фруктов. К примеру, вырастить арбуз со вкусом лимона или бананы со вкусом земляники. Результаты исследования опубликованы на сайте журнала Nature. Ученые биохимики из медицинской школы университета Техаса в Хьюстоне, сообщают, что они научились управлять отвечающими за вкус ферментами растения, на котором биологи обычно ставят эксперименты.

Два изученных ими фермента - синтаза оксида аллена (allene oxide synthase - AOS) и гидроперекись лиазы (hydroperoxide lyase - HPL) - производят жасминовую кислоту, отвечающую за уникальный запах цветов жасмина, и летучие вещества, содержащиеся в зеленых листьях (green leaf volatiles - GLV), соответственно. Именно GLV определяют характерные ароматы овощей и фруктов.

Эти вещества также помогают растениям бороться с вредителями. "Растения не могут убежать от вредителей. Они вынуждены иметь с ними дело. Один из способов, который они используют - испускание летучих веществ, которые привлекают естественных врагов вредителей", - говорит ведущий автор статьи, доктор К.С. Раман.

Согласно словам ученых, генетические методы, позволяющие модифицировать производство растениями летучих веществ, и помогут создать экологически безвредные методы борьбы с вредителями, а также управлять вкусом пищи.

"Например, запах оливкового масла создают летучие вещества, которые синтезирует это растение. Если изменить активность ферментов, регулирующих этот процесс, мы можем менять вкус получившегося масла", - говорит Раман.

"Благодаря нашим исследованиям, мы можем превратить один фермент в другой, и, что более важно, дать необходимую информацию, как модифицировать производство GLV в растениях", - добавляет ученый.

Исследование опровергло прежнюю точку зрения о том, что ответственные за вкус ферменты содержатся только в растениях."Мы обнаружили, что они также содержатся в морских животных, таких как анемоны и кораллы. Однако мы не знаем, какие функции они в них выполняют", - отмечает Раман.