Найден ген отвечающий за развитие зубов

Группа биологов из технологического института Джорджии заинтересовалась истоками происхождения зубов у позвоночных. Дело в том, что раньше у позвоночных их вообще не было. А первые зубы появились в горле, а позже и во рту. Первые зубы появились в горле бесчелюстных рыб конодонтов, обитавших на планете около полумиллиарда лет назад. С них и начали свое исследование ученые.

Похожие образования встречаются и у ныне живущих позвоночных, хоть те рыбы и вымерли. После изучения первых зубастых рыб ученые перешли к изучению цихлид. Зубы у них есть как во рту, так и в горле. За прорезывание всех зубов (в том числе и у современных животных) ответственна одна и та же генная регуляторная система – в результате выяснили ученые. Таким образом, ученые выявили гены, которые отвечали за развитие зубов в ходе эволюции. В выводу, что развитие зубов в обоих местах определяют одни и те же гены, ученые пришли наблюдая удивительную закономерность: чем меньше зубов на ротовых челюстях рыб, тем меньше и на глоточных.

А чуть позже ученые установили, какой именно ген отвечает за развитие зубов. Ген был обнаружен с помощью метода гибридизации, наблюдая за ростом эмбрионов рыб и развитием их зубов. В ближайшее время будут проводиться исследования, которые позволят выявить, не занимается ли еще этот ген ростом волос у животных и перьев у птиц.

Автор: Киселевская Юлия