Оксид азота подавляет действие антибиотиков

Оксид азота подавляет действие антибиотиковАмериканские учёные из Нью-Йоркского университета обнаружили у бактерий защитный механизм, благодаря которому они сопротивляются воздействию антибиотиков. В ходе исследования учёные выяснили, что бороться с инфекциями можно путём подавления синтеза оксида азота, причём активизация фермента, который вырабатывает оксид азота, является реакцией на присутствие антибиотиков.

Оксид азота смягчает повреждения, которые возникают из-за воздействия лекарственных препаратов, и нейтрализует токсичное действие антибиотиков на организм, снижая тем самым побочные явления.

Очень многие бактерии, в частности золотистый стафилококк, становятся всё более устойчивыми к действию антибиотиков, что вынуждает фармацевтов постоянно разрабатывать всё новые и новые препараты. Но, если появится возможность предотвратить образование оксида азота, то можно будет обходиться менее токсичными дозами уже известных антибиотиков. Поэтому учёные возлагают большие надежды то, что данное открытие позволит сделать уже известные антибиотики более эффективными.