Работа мозга Красноголовой Синей Мухи

Ученые называют мозг красноголовой синей мухи (Calliphora vicina) настоящей загадкой. Даже несмотря на кажущуюся его простоту. Долгое время ученые не понимали, как некоторые нейроны "перехватывают" чужие функции и увеличивают тем самым своё зрительное поле. И недавно немецкие исследователи это выяснили.

Например, если рассматривать человеческий мозг, то в нем несколько миллиардов нейронов, каждый из которых связан со своими соседями тысячами контактов. Именно поэтому нервные клетки обрабатывают сразу несколько видов информации. Естественно, мухе с её 250 тысячами нейронов не сравниться с человеком, однако и недооценивать насекомых не стоит.

Ученые изучали движение мухи в ответ на зрительные стимулы. У насекомого за этот вид обработки информации отвечают всего лишь по 60 клеток в каждом полушарии мозга, и это значительно упростило работу ученых.

В результате, выяснилось, что у нейронов есть определённые "скрытые" возможности. Например, ученые поразились эффективностью работы всего лишь 120 клеток, которые фактически определяют все манёвры насекомого.

Когда специалисты сузили область изучаемых нейронов до двадцати клеток, отвечающих за вращательные движения мух, было выявлено, что каждая клетка (по десять в каждом полушарии) собирает информацию с узкой рецепторной полоски глаза. Каждая такая полоска восприятия параллельна соседним, относящимся к другим нейронам. Таким образом, они "охватывают" всю поверхность глаза. Одна клетка может работать сразу с несколькими источниками, что помогает мухам лучше ориентироваться в окружающем пространстве.

Автор: Киселевская Юлия