Палеонтологи обнаружили предков тираннозавров

Палеонтологи обнаружили предков тираннозавровУченые-палеонтологи обнаружили предков тираннозавров. Они установили, что порядка 125 млн. лет назад в северо-восточной части современного Китая обитал ранее неизвестный вид тираннозавра - самого опасного из известных на сегодня хищных динозавров. Ученые говорят, что новый вид обитал на планете куда раньше классических тираннозавров, хотя внешне он в точности напоминал этих хищников, но по своей массе он был почти в сотню раз меньше.

Напомним, что гигантские тираннозавры заселяли Землю примерно 90 млн. лет назад. Пока для ученых остается загадкой, что в итоге заставило этих ящеров эволюционировать до таких гигантских размеров. Одно из предположений исследователей заключается в более теплом и влажном климате, наблюдавшемся на планете 80-90 млн. лет назад.

"Найденные останки почти наверняка являются предком тираннозавров. Мы обнаружили фрагменты, которые в точности напоминали скелет хищника, только в уменьшенном варианте", - говорит Пол Серено, руководитель исследования.

Подробно новый вид, получивший название Raptorex Kriegsteini, был описан в последнем номере журнала Science. Ученые говорят, что у данного вида все черты хищника налицо: большая голова, крепкие зубы, сильные подвижные ноги. "В скелете этого животного все сделано для быстрого бега и нападения на других обитателей планеты. Новый вид был способен чрезвычайно быстро работать челюстями", - говорит один из палеонтологов.

Автор: Дмитрий Носов