Российские учёные разгадали загадку свечения диска нашей Галактики

Российские учёные разгадали загадку свечения диска нашей ГалактикиАстрофизикам из института космических исследований Российской академии наук удалось разгадать загадку, занимавшую астрономов всего мира более четверти столетия. Они смогли ответить на вопрос: "Почему светится диск нашей Галактики?" Это свечение складывается из свечения белых карликов и звёзд, которые в тысячи раз активнее нашего Солнца (звёзды с активными коронами).

Предположение, что яркое свечение диска нашей Галактики является суммированным излучением отдельных звёзд, было сделано более 20 лет тому назад, но из-за технического несоответствия телескопов его не удавалось подтвердить.

Данное открытие было сделано группой астрономов под руководством Михаила Ревнивцева, которая использовала в своей работе орбитальные обсерватории Соединённых Штатов Америки RXTE и Chandra. За 11 дней наблюдений учёные получили полную карту центральной области нашей Галактики. Было обнаружено 473 источника рентгеновского излучения.

Учёные намерены продолжать исследования далее. Этому будет способствовать астрофизическая орбитальная обсерватория "Спектр-РГ", разрабатываемая совместно Германией и Россией. Её запуск запланирован на 2012 года.