Предки человека вышли на равнины 2 миллиона лет назад

Предки человека вышли на открытые равнины 2 миллиона лет назадУченые из Великобритании, США, Кении и ЮАР нашли подтверждения того, что представители трибы Hominini, которые изготавливали орудия труда, обитали на открытых пространствах Африки еще 2 миллиона лет назад.

Еще со времен знаменитого Чарльза Дарвина исследователи рассматривали адаптацию к жизни на свободных от лесов территориях как один из важнейших факторов способствовавших эволюции человека. Но доказать эту гипотезу при анализе отложений эпохи плиоцена никак не удавалось.

Исследователи провели раскопки на территории Кении и извлекли большое количество хорошо сохранившихся артефактов и останков животных, которые относятся к наиболее примитивной культуре, обрабатывавшей камень, олдувайской. Исследование древних почв и зубов млекопитающих, возраст которых оценен в 2 миллиона лет, установило, что носители олдувайской культуры старались занимать открытые равнины.

Приспособляемость к разнообразным условиям обитания отличает древних представителей рода Homo от их наиболее близких родственников австралопитеков, селившихся в лесистой местности.

Автор: Сергей Сидоров