Таяние ледников сдержит глобальное потепление

Таяние ледников сдержит глобальное потеплениеИз-за глобального потепления в Антарктике тают ледники. Но ученые из британского исследовательского центра British Antarctic Survey недавно обнаружили явление «осаждённого углерода», которое может прекратить дальнейшее потепление.

Микроскопические морские растения поглощают из атмосферы и океана углекислый газ. По окончании своей жизни, они опускаются на дно, унося накопленный на протяжении жизни запас углерода. За последние 50 лет из-за таяния ледников открылось 24 тыс. кв. км. воды. Эту часть воды уже колонизировал фитопланктон, который поглощает примерно 3,5 млн. тонн углерода, что соответствует 12,8 млн. тонн углекислого газа. Такую же «работу» выполняет тропический лес площадью 6-17 тыс. гектар.

Не смотря на такую способность природы поглощать углерод и выживать в сложных условиях, всё же это капля в море. В результате сжигания топлива и вырубки зелёных лесов в атмосфере за последний год двуокись углерода увеличилась на 8,7 млрд. тонн.

Автор: Ольга Дубова