Археологи ищут секрет Клеопатры

История любви Антония и Клеопатры никогда не давала покоя археологам, проводившим свои работы в Египте. Каждый, во все времена стремился найти хоть какую-нибудь вещицу, относящуюся тем или иным способом к этой загадочной паре из Древнего Египта. Не дает покоя эта история сегодня и знаменитому кладоискателю Заки Хавассу. Он сам говорит, что его ничто не остановит перед готовностью перерыть все окрестности Александрии только ради того, чтобы быть вторым Шлиманом и возродить по новому романтическую легенду.

Правда наметил археолог значительно больше своих коллег. Его единственная мечта на сегодняшний день уже найти не просто вещицу, а отыскать само место упокоения легендарных влюбленных. И ученому, в какой-то степени, начинает везти с этим: он не раз уже намекает, что он - в шаге от задуманного.

Уже несколько лет проходят раскопки недалеко от храма Осириса, что в дельте Нила - однако главная цель все еще не достигнута. Но несмотря на столь продолжительное время, среди археологов царит надежда, что усыпальница последней египетской царицы и римского полководца, который изменил отечеству ради красавицы, будет обнаружена. К этому ученые действительно приближаются, о чем говорят многие факты.

Так в прошлом году археологам открылся на глаза 120-метровый тоннель, в котором было найдено много ценных находок, связанных с жизнью как самой Клеопатры, так и ее окружающих людей. Например обнаружили посмертную маску Марка Антония, бюст из гипса самой Клеопатры, около двадцати монет, на которых было изображено ее лицо.
Еще тогда, археологом Заки Хавасс, было торжественно заявлено, что совсем недалеко должен находиться подземный склеп, заключающий в себе тела умерших египетских романтиков. Однако тогда же, все массовые поиски были прекращены, и до сегодняшнего дня никаких останков не было обнаружено. Только сегодня, главный археолог из Египта намерен возобновить заброшенные поиски, несмотря даже на бушующий в мире финансовый кризис.

Ученый работает под большим вдохновлением, которое было придано ему от свидетельства древних книг о том, что Клеопатра велела себя похоронить рядом с Антонием. Согласно существующей легенде, эта влюбленная пара ушли из жизни на "добровольных правах" в 30 году до н.э. Причиной такому случаю стала весть о подходе римских войск к Александрии.

Однако не дремлют исследователи и из Австрии. Ими было "обследовано" полтысячи скелетов из Эфеса (современная Турция), в результате чего появилась возможность доказать один поражающий факт: те останки, которые были обретены на этом месте еще в далеком 1926 году, принадлежат меньшей сестре Клеопатры - Арсиное. Очень интересно и то заявление ученых, что в жилах этой самой сестры текла "африканская кровь".

Согласно законам природы, выходит, что и Клеопатра была одной из представительниц негроидной расы. На вопрос "Так это или не так?", в ближайшее время постараются дать полный ответ египетские археологи. Именно они, совместно со специальными экспертами могут это подтвердить или, естественно, опровергнуть.