Ученые обнаружили жизнь вне Земли!

Астрофизиками из Института радиоастрономии Макса Планка, университетов Кельна и Корнелла открыты еще две молекулы органического происхождения, которые можно сравнивать с некоторыми аминокислотами земного происхождения. Немецкими и американскими учеными изучались приходящие от молекулярного облака Sagittarius B2 спектры излучения. Это облако известно тем, что в нем происходит активное формирование новых звезд и планет.

Сделав анализ 3700 спектральных линий, приходящих, ученые заключили, что 36 из них очень похожи на спектр земных сложных органических соединений: этилформиата (C2H5OCHO) и н-пропилцианида (C3H7CN). По химическим свойствам, первое соединение относится к классу сложных эфиров, второй является алкилцианидом (нитрилом). Оба эти вещества очень близки к простейшей аминокислоте - глицину.

Численное моделирование показывает, что в изучаемом межзвездном пространстве возможно существование и более сложных молекул, в том числе и настоящих аминокислот, спектр которых оценить очень тяжело по техническим причинам и идентифицировать молекулу становится невозможным. Следовательно, наличие последних может означать об возможности существования там и белков (т.к. аминокислоты являются структурными элементами всех белков), а значит - и жизни.

Кроме этого, сегодня моделируется и механизм появления в таких пространствах своих сложных соединений, т.е. как они и откуда берутся. Есть предположение, что первые химические реакции с образованием простых органических молекул происходили благодаря столкновению атомов и молекул окружающих газов. Вначале мелкие соединения концентрировались на элементах межзвездной пыли, что приводило к формированию функциональных групп. После этого, подобные комплексы могли реагировать между собой с образованием еще более крупных объектов как органического, так и неорганического происхождения.

Причем последних образуется много больше, что объясняется огромным количеством метеоритов, астероидов, а также возникновением новых планет во вселенной. Естественно, таким же образом могли возникнуть и органические молекулы самой разной сложности, в том числе и аминокислоты с последующим образованием сложных белков. Это в свою очередь можно отнести к космической теории возникновения жизни на Земле.

Робин Гаррод из Корнелла полагает "Не существует в мире каких-то пределов, которыми ограничивается величина образования молекулы. Именно поэтому можно ожидать, что в будущем (далеком или нет, это еще выяснить сложно) возникнут и несколько сложные органические соединения. Единственное, что требуется от человека, это уметь их обнаруживать. Здесь же поясняется: исходя из того, что молекул в космическом пространстве огромное количество, а интенсивность их излучения значительно варьируется, то чем сложнее некоторое соединение, тем необходимо затратить больше усилий на его поиск и идентификацию.

Все это и объясняет такой малый коэффициент полезного действия идентификации вещества по его спектру (1% - 36 из 3700). Однако, несмотря на это, данный факт еще и еще раз подтверждает, что жизнь во вселенной могла появиться задолго до возникновения планет.