Черная дыра в центре Млечного Пути

Группа ученых из США и Канады изучила результаты наблюдений центральной области нашей Галактики в радиочастотном и ИК-диапазонах и обнаружила признаки наличия горизонта событий (условной границы, отделяющей черные дыры от космического пространства).

Как известно, вещество или излучение, ушедшее за горизонт событий, теряет возможность вернуться во внешнее пространство. Существование такой границы рассматривается как один из главных факторов принадлежности объекта к классу черных дыр. Стоит отметить, что к настоящему моменту астрономы зафиксировали немало небесных тел высокой плотности, которые, как считается, могут являться черными дырами.

Подтвердить существования горизонта событий вокруг объектов чрезвычайно трудно, что приводит к появлению альтернативных версий их происхождения (ученые, к примеру, ввели в рассмотрение бозонные звезды, которые в теории также могут располагаться в ядрах галактик.

Американские ученые основываясь на предположении о том, что объект в центре Млечного Пути, если бы он не был черной дырой, должен активно излучать в ИК-диапазоне (излучение, как указывают ученые, образовалось бы в результате преобразования кинетической энергии падающего вещества в тепло).

Подсчитав скорость столкновения частиц с рассматриваемым небесным телом, ученые выяснили, что последнее должно излучать в 250 раз интенсивнее, чем в реальности. Эти данные, по мнению авторов, позволяют предположить, что налетающее вещество «пропадает» за горизонтом событий черной дыры. При таких значениях энергии падающих частиц мы не можем фиксировать столь слабое ИК-излучение, если только это не черная дыра», - говорит один из участников исследования Эвери Бродерик (Avery Broderick) из Канадского института теоретической астрофизики.

Исследователи не исключают той возможности, что черная дыра может оказаться гипотетическим туннелем, соединяющим две области пространства.