Найден ген подавляющий настроение

Найден ген подавляющий настроениеИсследователи из Университета Мэриленда обнаружили ген, удалив который можно менять настроение. Так удаление гена PKCI/HINT1 у мышей повлекло за собой антидепрессивное воздействие на их поведение и настроение. Во время проведенных экспериментов фармакологи исследовали роль различных генов на настроение и выяснили, что удаление PKCI/HINT1 не только положительно сказывается на настроении но даже снимает симптомы тревоги у грызунов.

Американские ученые предполагают, что основы эмоциональных расстройств включают целый ряд факторов, среди которых наследственность, психо-социальные факторы, изменения уровней нейроэндокринной функции и нейромедиаторов. По мнению психотерапевтов, удаление PKCI/HINT1 позволит влиять на настроение и тем самым предотвращать различные поведенческие проблемы.

Белок, который кодируется выявленным геном, может стать потенциальным объектом для создания совершенно новых терапевтических препаратов от шизофрении, депрессии, биполярного расстройства и даже навязчивых маний.

Автор: Сергей Сидоров