В океанах массово вымирают виды

В океанах массово вымирают видыПалеонтологи из США сделали очень интересное открытие. Оказывается, в открытом океане виды вымирают намного быстрее, чем в других экологических системах. Исследователи пришли к такому выводу, изучив вымирание всех видов за последние 300 млн. лет.

Были изучены следующие эпохи - мелово-третичная, триасово-юрская и пермско-триасовая. В каждой из этих эпох было замечено глобальное вымирание видов. Основной задачей для ученых было определить скорость вымирания видов населявших открытый океан и мелководные моря.

Если судить логически, то большую опасность для обитателей мелководных морей представляло именно падения уровня воды в них, что должно было привести к большему количеству вымирания видов именно на мелководье. Но все совсем наоборот, и причиной этому может служить попадание токсичных веществ в воду. А, как известно вода в океанах имеет большую циркуляцию, чем в небольших морях, что и привело к такому массовому вымиранию видов в океанах.

В то же время с вымиранием одних видов в океане начали появляться другие, и процесс их появления походил очень интенсивно. По подсчетам ученых, эволюция водных обитателей проходит в десятки раз быстрее, чем у сухопутных.

Автор: Анатолий Журба