Мозг Альберта Эйнштейна

Мозг Альберта Эйнштейна изучается сегодня довольно детально и фотографии этого органа показали много необычных анатомических данных, что, по мнению ученых, и объясняет гениальные способности физика. После того, как Эйнштейн умер в 1955 году, из черепной коробки был извлечен его мозг под руководством патологоанатома Томасома Харви. После этого он смог приготовить 240 срезов мозга, пригодных для исследования под микроскопом.

Полученные срезы изучались многими учеными несколько лет подряд, но ничего особенного так найти и не удалось. Единственное, что считалось на то время самым необычным, это масса мозга, которая составляла 1230 граммов, что приближается к нижней границе нормы у взрослого человека.

На сегодняшний день таких препаратов из мозга Эйнштейна нет, они не сохранились. Но есть их фотографии, что открыло новую дорогу в исследовании мозга знаменитого физика. За исследование взялась антрополог Дин Фальк (Dean Falk) из Университета штата Флорида. Ей были проанализированы доступные фотографии, после чего был проведем сравнительный анализ с характеристиками мозга "обычных" людей.

Таким образом, ученая пришла к выводу, что теменные доли мозга Эйнштейна на много больше среднестатистических, полученных при исследовании мозга у разных людей. Вместе с тем, Фальк определила, что у Энштейна были в свое время увеличены определенные части коры мозга, отвечающей за осознанные движения, и особенно контролирующие движения левой руки. Такие изменения чаще всего наблюдаются у людей с одаренными музыкальными способностями. Эти структуры иногда называют еще музыкальными шишками. Если отнести это к Эйнштейну, то известно, что он с самого детства очень часто играл на скрипке. Еще одна особенность мозга физика, в том, что в затылочной области обеих полушарий обнаружена необычная картина бороздок, не встречающаяся еще никогда.

Вместе с тем, автор исследования мозга Энштейна подчеркивает, что однозначно утверждать о наличии тесной связи между необычными структурными особенностями мозга физика и его выдающимися способностями в этой области пока преждевременно и все это является только гипотезой, однако работа признается интересной и представляет собой очень полезную информацию.