Обнаружена жидкая планета состоящая из воды

Астрономы обнаружили довольно интересную планету, которой дали техническое название GJ 1214b. По их словам, планета несколько больше напоминает Землю, чем многие из известных в настоящее время планет.

Масса новой экзопланеты примерно в 6,5 раз превышает массу Земли, а ее радиус - в 2,7 раза. Планета GJ 1214b расположена в созвездии Змееносца, причем, точно также, как и Земля, вращается вокруг звезды, которая очень напоминает Солнце. У планеты есть атмосфера, толщина которой почти 200 км, а состоит она в основном из воды.

Планета GJ 1214b вращается по орбите со скоростью 38 часов за один оборот. Однако расположена она значительно ближе к звезде, чем земля к Солнцу. При таком расположении, по мнению ученых, температура на планете должна составлять около 200 градусов, а это значит, что жидкой воды там быть не может.

Но некоторые из ученых считают, что звезда нагрета меньше, чем Солнце и что на планете GJ 1214b вода действительно есть, кроме того, возможен эффект скороварки, когда вода даже при температуре свыше 100 градусов не испаряется.

Автор: Кравчук Елена