Помидору предложили присвоить статус хищника

Как выяснили британские ученые, садоводы и огородники живут в окружении растений-убийц. С полным правом это определение заслуживают, в частности, столь любимые ими культуры – помидоры и картофель. Более того, помидору предложили присвоить статус хищника.

Впрочем, людям не стоит опасаться плотоядных растений, список которых пополнился такими привычными для них видами. Агрессия «завсегдатаев грядок» направлена на более мелкую дичь – комаров, тлю и прочих летающих и ползающих насекомых. Стоит кому-нибудь из них заползти на помидорный лист или картофельную ботву, как они немедленно попадают в смертельные объятья клейких волосков, после чего, задушенные, падают на землю, и разлагаются в удобрение для растений.

На столь неожиданное открытие, первый шаг к которому был сделан еще Чарльзом Дарвином, британские ученые смотрят с практической точки зрения. Если, скажем, заставить тот же помидор питаться мухами и гусеницами, получится двойная польза. Во-первых, не придется портить почву химическими удобрениями, что улучшит экологическую обстановку. Во-вторых, помидор, страдающий от вредоносных насекомых, сам же будет их уничтожать.