Ученые разобрались в магнетизме Млечного пути

Ученые Роланд Крокер и Дэвид Джонс из университетов Монаш и Аделаиды вычислили, что в центре галактики Млечный Путь величина магнитного поля в 10 раз выше, чем в других его областях. Доктор Джонс изучал магнитное излучение галактики совместно с доктором Протеро, который обратил внимание на свечение Млечного Пути в диапазоне радиоволн и гамма-лучей, причем это свечение наиболее ярко выражено в центре.

Это дало возможность вычислить распределение магнитной энергии в Млечном Пути. Как оказалось, 10 % этой энергии сосредоточено в самом центре галактики, который занимает менее 0,1 % от ее объема. Хотя это открытие и противоречит традиционным представлениям, господствующим в астрономии, оно может иметь важное значение. Ведь благодаря ему появляется возможность вычислить ряд важных астрономических величин, так как, по словам ученых, весь космос пронизан магнитными волнами.

Таким образом, новое исследование ученых (его результаты были опубликованы совсем недавно в научном журнале The Nature) может с успехом использоваться во многих областях космологии, в том числе и в теории рождения звезд.

Автор: Людмила Гольдина