Черные дыры могут путешествовать по нашей Галактике

Ученые выдвинули теорию, что возможно в нашей Галактике, странствуют сотни бродячих черных дыр, угрожающих поглотить любое небесное тело, оказавшееся на их пути. В прочем нам переживать не стоит, Земле черные дыры пока не угрожают - ближайшие «странники» находятся в сотнях световых лет от нас.

О'Лири и Лоэб полагает, что «бродячие» черные дыры существовали еще до образования нашей Галактики. Они генерировались в центре небольших маломассивных галактик, в процессе слияния которых образовался Млечный путь.

По подсчетам ученых, при слиянии двух протогалактик черные дыры в их центрах тоже сталкивались, - и возникающие в этот момент гравитационные волны выбрасывали их в сторону со скоростью в несколько сотен километров в секунду. Хоть эта скорость велика, но она недостаточна, чтобы выйти за пределы Галактики.

«Мы обнаружили, что сотни черных дыр должны оставаться в гало (сферическое облако разреженного горячего газа и звезд вокруг галактики) Млечного пути после того, как они покинули родительские маломассивные галактики», - говорят ученые.

Обнаружить сами черные дыры невозможно, однако, как отмечают ученые, их могут выдать скопления окружающих их звезд. «Такие скопления звезд «работают» как маяки, предупреждающие об опасных рифах», - отмечает один из ученых.