Самая древняя галактика

Астрономами, при помощи массива телескопов, расположенных на территории Национальной радиоастрономической обсерватории в американском штате Нью-Мексико, обнаружена интересная находка, яркое и плотное шарообразное формирование, необычность которого заключается в том, что расстояние от обнаруженного космического скопления до Земли примерно 13 миллиардов световых лет. Таким образом ученые сделали вывод, что на этот раз они смогли обнаружить одну из самых первых и самых старых галактик, которые когда либо вообще находились во Вселенной.

Учитывая физические законы и скорость света, специалистами из Университета Карнеги сказывается, что возраст галактики составляет примерно 12,9 миллиардов лет, но никак не менее - следовательно можно считать, что это одно из первых космических образований появилось тогда, как возраст Вселенной вообще был лишь 500-600 млн. лет.

Обнаруженный новый объект уже получил свое имя - Химико - в честь японской королевы. Астроном из Университета Карнеги, Масами Оучи, говорит, что Химико -это наиболее далекая из известных на сегодняшний день галактик и четвертый рекордсмен по удаленности от Земли объект. Немного ранее были зафиксированы только незначительные следы некоторых сверхмощных квазаров.

Ученые полагают, что самое удивительное в обнаруженной Химико - это ее размер, который составляет в диаметре 55 000 световых лет - это в 4 раза меньше диаметра Млечного Пути. Среди астрономов существует определенный закон, согласно которому: чем объект типа галактики старше по возрасту, тем она будет меньше по размерам и, соответственно, наоборот. Так же Оучи говорит, что Химико - представляет собой самую первую из галактик в их нынешнем представлении.

Однако на этом уникальность древней галактики не завершается. Еще один знаменательный момент по отношению к обнаруживаемому скоплению звезд -это ее структура. Внутри этой галактики, почти в самом ее центре, расположено значительное скопление звезд, а по периферии замечены довольно плотные и электрически заряженные облака из водорода.

Исходя из современных классификационных вопросов, установлено, что отнести эту галактику к тому или иному виду практически невозможно, так же как и к первичным галактикам, не обладавшим ярко выраженной структурой. Ученые полагают, что обнаруженная галактика начала свое существование еще до космического расцвета.

Специалистами также отмечается, что Химико в корне меняет представление о том, что древние галактики обычно небольших размеров и с очень большой температурой. Из-за ее такой огромной удаленности, очевидно, что сейчас наблюдается только ее расцвет и увидеть ее структуру более выраженной ученые смогли бы через сотни тысяч лет.

То, что обнаруженная галактика является составным первичного вещества Вселенной - исключать нельзя. Вероятнее, что она образовалась в итоге огромного выброса энергии - считает Ричард Эллис из Калифорнийского университета технологий, который тоже участвовал в изучении галактики.

Масами Оучи полагает, что в нынешних условиях такая галактика должна была бы быть нестабильной и развалиться на части, но это не происходит благодаря водородным кольцам, что и удерживает объект как единую систему.