Самая легкая планета

Используя новый улучшенный телескоп Ла Силла, который находится на территории Чили, ученым удалось обнаружить необычную планету. Её необычайность заключается в том, что новая "находка" является самой легкой планетой из всех открытых на сегодняшний день и находящихся за пределами Солнечной системы. Расстояние от Земли до новой планеты примерно 20,5 световых лет.

Планета, подобно нашей Земле, также вращается вокруг звезды, имя которой Gliese 581. Несмотря на то, что это самая легкая планета, её масса, как заявляют ученые, больше нашей Земли примерно в два раза.

Ученые уверены, что на новонайденной планете жизни быть не может, что связано с очень близким расстоянием к звезде Gliese 581. Это доказывается так же тем, что там исключено наличие воды, опять же из-за огромной температуры на поверхности. Время, за которое планета делает оборот вокруг своего "солнца" очень короткое и составляет 3,15 дня.

Интересно, что это не первая планета, вращающаяся вокруг Gliese 581, а если быть точнее, то уже четвертая. Правда первые три планеты много больше массой, превышая вес Земли в 16, 7 и 5 раз. Наибольший интерес для ученых представляет собой Gliese 581d, планета, которая находится в глубине зоны, где, по мнению специалистов, должны быть условия, пригодны для обитания. Так же есть предположение, что именно на этой планете возможно наличие воды в жидком состоянии.