Кто открыл радиацию?

Впервые радиоактивность была открыта в 1896 году Анри Беккерелем. Он обнаружил естественную радиоактивность солей урана, которая способна вызывать ионизацию воздуха и затемнять фотоэмульсию. А два года спустя Пьер Кюри и Мария Склодовская-Кюри открыли радиоактивные свойства тория. Кроме того, они смогли получить из солей урана такие вещества как полоний и радий, которые в несколько миллионов раз радиоактивнее, чем уран и торий.

Очень детально изучил радиоактивные свойства и ученый Резерфорд. Ему принадлежит заслуга классификации излучений: α-, β- и γ-лучи. также он установил, что природа радиоактивности лежит на атомарном уровне частиц.

До 1911 года предполагалось, что ядра состоят только из протонов и электронов. Но подтверждения этой модели реальными экспериментами получить не удалось. И только после того, как в 1932 году Чедвик открыл нейтроны, Иваненко и Гейзенберг смогли установить, что ядро составляют протоны и нейтроны. Этим частицам дали наименование нуклонов.