Ученые смоделировали зарождение звезды в пробирке

Ученые выяснили, как именно происходит рождение звезды. Для этого они провели сложный эксперимент в условиях, приближенных к космическим, смоделировав при этом все стадии зарождения звезды. В результате моделирования ученые выяснили, что условием формирования звезды, является наличие в газопылевом облаке практически всей таблицы Менделеева.

Ученые поместили в огромную вакуумную емкость все составляющие будущей планеты, которые затем путем применения комбинированных магнитных полей заставили вращаться по кругу на третьей космической скорости.

На первом этапе в емкости образовалась газопылевая субстанция. Постепенно в ней начали формироваться плотные шарообразные комки. Каждый из них оказался в центре воронки, которая, казалось, выталкивала шарик по мере того, как он увеличивался в размере за счет притягивающейся к нему пыли.

В ходе опыта ученые получили пять зародышей будущих звезд. Это произошло всего за десять дней. В то время как в действительности процесс рождения звезды занимает не одну сотню миллионов лет.