Ученые доказали невозможность чихнуть с открытыми глазами

Наверное, каждому человеку на планете приходилось чихать. Но далеко не все замечали тот факт, что при чихании глаза человека рефлекторно закрываются. Британские ученые попытались выяснить, возможно ли контролировать этот процесс закрытия глаз, и можно ли чихнуть с открытыми глазами.

Как показало исследование, во время чихания образуется настолько сильное давление, что в случае не закрытия глаз, они попросту могут «вылететь» из орбит. Скорость выдыхаемого воздуха при чихании составляет в среднем 150 км/ч.

Более того, в ходе исследований ученые выяснили, что процесс чихания и одновременного закрытия глаз контролируются одним участком головного мозга. В момент спазма мышц отвевающих за чихание, идет одновременный спазм и мышц регулирующих деятельность глаз, заставляя их закрываться. Таким образом, чихнуть с открытыми глазами попросту невозможно.

Нос напоминает своего рода фильтр, который очищает поступающий воздух от бактерий и других вредных веществ. Поэтому, когда там собирается слишком много пыли, то начинается реакция раздражения нервных окончаний, и все вредные вещества выходят вместе с потоком воздуха.

В основном, нервные окончания активируют рефлексы внутри нашего головного мозга. Нервные импульсы передаются через чувствительный нерв к нервам, которые контролируют работу мышечной системы головы и шеи, в результате чего происходит сильное выдыхание воздуха. Скорость воздушного потока очень велика, ведь из-за того, что голосовые связки сомкнуты, внутри образуется сильное давление.