Озоновая дыра начала постепенно затягиваться

Истончение озонового слоя и образование «дыры» над Антарктидой в восьмидесятые годы признавалось учеными всего мира одной из самых серьезных экологических проблем, ведущих к изменению климата на планете. Стараниями экологов химическая промышленность полностью прекратила производства фреона - вещества, использовавшегося в производстве холодильных установок и аэрозолей и считавшегося главным виновником уменьшения озонового слоя.

Последние несколько лет ученые наблюдают восстановление толщины озонового слоя и затягивание дыры над Антарктидой. Казалось бы, настало время праздновать победу, однако экологи снова бьют тревогу. Уменьшение озоновой дыры не только не способствует замедлению темпов глобального потепления, но, как выяснилось, еще больше усугубляет его. Особенно остро эта проблема стоит в Южном полушарии.

Как выяснили ученые, озоновая дыра над Антарктидой провоцировала возникновение мощных ветров и ураганов. Своей силой они поднимали в атмосферу соленую воду, из которой формировались влажные кучевые облака. Эти облака отражали прямые солнечные лучи и не давали атмосфере южного полушария нагреваться.

Ученые заявляют, что восстановление озонового слоя в условиях увеличения выброса СО2, как то ни парадоксально, способно спровоцировать усиление парникового эффекта и дальнейшее глобальное потепление.