Ученые нашли ген отвечающий за эффективность занятий спортом

Британские ученые провели исследования на группе добровольцев, занимающихся спортом, и выяснили, что за эффективность занятий физическими упражнениями отвечает несколько генов. Те люди, у которых отсутствуют данные гены не получают сильной пользы от спорта.

В эксперименте ученых приняли участие 500 человек разного возраста. Все они должны были заниматься спортом ежедневно по полчаса в течение нескольких недель, исключая выходные. У большинства участников исследования было обнаружено, что организм стал поглощать значительно больше кислорода при выполнении упражнений.

Однако, у 20 процентов добровольцев, уровень потребления кислорода повысился на незначительные 5 процентов. А еще у части людей, принимающих участие в исследовании, повысился риск заболевания диабетом, вследствие повышения чувствительности к инсулину.

Для выяснения причин подобных результатов, ученые исследовали пробу мышечных тканей спортсменов и пришли к выводу, что по 11 генам можно установить, насколько эффективны будут спортивные занятия для конкретного человека. Примерно для 20 процентов от всех живущих на Земле людей физические упражнения не приводят к улучшению состояния здоровья.