Старение оказалось защитной реакцией организма

Группа английских ученых из университета в Ньюкасле провела эксперимент на мышах с использованием компьютерного моделирования, благодаря чему удалось раскрыть одну из самых больших тайн биологии – причину старения человека. Полученные данные способны значительно повысить возможности медицины.

Ученым удалось обнаружить, что клетка фиксирует повреждение в структуре ДНК, которое появляется в связи с изнашиванием в течение всей жизни, после чего подает определенные сигналы в митохондрии. Митохондрии, в которых осуществляются восстановительные процессы посредством окисления, в результате чего клетки обеспечиваются необходимой энергией, помогают организму не допустить повреждения ДНК. Для того чтобы защитить ДНК митохондрии заставляют клетки прекратить деление, таким образом вызывая их старение.

Однако, не смотря на это открытие, ученые пока не могут утверждать, что способны предотвратить или повернуть вспять процесс старения, тем более, подарить человеку вечную жизнь. В настоящее время ведутся исследования, направленные на выявление возможностей по омолаживанию отдельных клеток.