Астрономы опровергли возможность обнаружить жизнь с помощью телескопов

Ученых уже давно интересует вопрос обнаружения жизни на других планетах. Для этого предпринимаются самые различные методы, основным из которых является изучение поверхности планет с помощью оптических устройств, то есть телескопов.

Совсем недавно французские ученые поставили вопрос, возможно ли вообще обнаружение следов жизни при помощи подобного оборудования. Для этого была создана компьютерная модель Земли, которая описывала климатические условия, начиная с Ледникового периода и до наших дней.

При этом если в современный период согласно модели жизнь обнаружить удалось. И были зафиксированы достаточно четкие доказательства этого, то в условиях Ледникового периода результаты очень существенно размывались и были очень противоречивыми.

Ученые отмечают то, что даже самые незначительные расхождения в климате уничтожают достоверность результатов исследований, которые проводятся при помощи телескопов практически на 90%. Поэтому, как они утверждают, такой метод по меньшей мере неэффективен, а в реальности просто неприменим.